Что нужно сделать перед вызовом мастера
Если Вы ознакомились с условиями ремонта и решились вызвать мастера, то следующим этапом будет звонок по телефону 73-87-18. Чтобы разговор прошёл продуктивно и не нужно было потом перезванивать и уточнять детали, кое-что лучше сделать до звонка.
Современные телевизоры совсем не похожи на те, которые выпускались во времена СССР. Это раньше было 5-10 моделей с более-менее стандартной схемой и блочной конструкцией, позволяющей ремонтировать не только на элементном уровне, но и заменой блоков. Сейчас мы имеем десятки марок и сотни моделей (новые модели выпускаются постоянно), а вот стандартных схем, блоков, универсальных деталей, подходящих к любой модели - практически нет. Под каждую модель - всё своё, разработанное именно для неё, что весьма усложняет процесс ремонта, тем более на дому. Мастер просто физически не может иметь при себе все детали и схемы от разных моделей телевизоров.
Поэтому не нужно удивляться, когда во время разговора по телефону Вам начнут задавать вопросы, ответы на которые желательно подготовить заранее - это сэкономит много времени при разговоре. А, впоследствии, даст мастеру необходимую информацию о "начинке" Вашего аппарата и он сможет лучше подготовиться к выполнению заказа.
Итак, что же могут спросить у Вас по телефону?
1. Марка и модель Вашего телевизора. Всю информацию о которых можно найти либо в руководстве по эксплуатации, либо на задней крышке телевизора. Первые две цифры в модели телевизора обозначают диагональ экрана в дюймах. В данном примере диагональ экрана составляет 32 дюйма. Кому удобнее измерять диагональ в сантиметрах, необходимо 32 умножить на 2,55 (32×2,55=81,6 см.)
2. Какого типа телевизор (кинескопный (CRT), жидкокристаллический (ЖК, LCD, LED) или плазменный (PDP)). Они очень различаются в начинке, поэтому мастеру полезно будет знать, с каким аппаратом ему предстоит иметь дело.
3. Что случилось с телевизором. Не стоит думать, что от Вас потребуют назвать конкретную деталь, которая неисправна. Достаточно как можно более подробно описать внешнее проявление неисправности. Если поломка произошла в Ваше отсутствие, спросите у тех, кто был тогда дома, как именно это случилось: был перепад напряжения, гроза, упал, попала вода, просто перестал включаться, затрещал и потух, дым, неприятный запах, запускался с 5-10 раза и заглох, полоса на экране, нет изображения, но есть звук, горит ли индикаторная лампочка.
Вызов телемастера на дом - отличное решение, однако стоит помнить о том, что, приходя к вам домой, мастер должен получить подходящие условия для работы.
В большинстве случаев ремонт телевизора требует кропотливой работы с паяльником и, если Вы пригласили мастера на дом, следует позаботиться о том, чтобы ему было комфортно работать. В мастерской все условия для ремонта имеются изначально, но вызов телемастера на дом предполагает от владельцев хотя бы минимальных действий для обустройства рабочего пространства, а именно:
- подготовьте, пожалуйста, просторный стол, чтобы было куда поставить телевизор и разложить инструменты;
- пространство возле стола должно быть хорошо освещено, т.к. современные телевизоры в большом количестве содержат мелкие детали и пайка таких элементов при плохом освещении затруднительна;
- недалеко от стола должна находиться электрическая розетка, чтобы было куда подключить телевизор и паяльник.
Выполнив эти нехитрые действия до прихода телемастера, Вы обеспечите ему комфортные условия для работы, при которых поломка будет устранена значительно быстрее, а вы уже в скором времени сможете наслаждаться просмотром любимых фильмов и телепередач.
|